Что следует заливать в аккумулятор — воду или электролит? 11.09.2023

Поскольку в аккумуляторе находятся свинцовые пластины, необходимо следить, чтобы они были постоянно покрыты жидкостью, во избежание их оголения и перегрева. Уровень электролита должен постоянно быть на 15-20 мм выше уровня пластин.
Именно поэтому необходимо периодически заглядывать под капот и добавлять жидкость. Вода имеет свойство испаряться из электролита, как только повышается температура в подкапотном пространстве.

Электролит — это раствор дистиллированной воды и серной кислоты, которым заливают свинцово-кислотные автомобильные аккумуляторы. При полном заряде аккумулятора электролит представляет собой раствор, где 35 % — это серная кислота, все остальное — вода.
При нормальных условиях количество серной кислоты в аккумуляторе не меняется, она просто переходит из одного химического состояния в другое. Такого нельзя сказать о воде, ее количество безвозвратно уменьшается при каждой химической реакции.
При нормальных условиях количество серной кислоты в аккумуляторе не меняется, она просто переходит из одного химического состояния в другое. Такого нельзя сказать о воде, ее количество безвозвратно уменьшается при каждой химической реакции.
Количество воды уменьшается в результате: электролиза, жаркой погоды (вода испаряется).

Бывает необходимость, когда нужно залить именно серную кислоту:
Из АКБ в результате ударов во время движения могла вытечь часть кислоты;
Аккумулятор случайно уронили.


В обоих случаях необходимо проверить, сколько серной кислоты осталось, для этого используются специальные приборы — ареометр или рефрактометр.
